Северный
АФОН
иконописная
мастерская
заказать икону
+7 911 241 06 59
                                                                  Афонский стиль

      Афонский стиль иконописи сформировался к середине 19 века. В это время Россия- самая большая и самая богатая православная держава переживает небывалый расцвет. Строится огромное количество храмов и монастырей по всему миру. Создаются иконописные мастерские в больших монастырях, в том числе на Афоне и Валааме. В этих иконописных мастерских и создается уникальный стиль иконописания, получивший название "афонского" Его отличительные черты- золотые, чеканные фоны, тончайшее написание ликов, использование масляных красок, вместо яичной темперы.
   
Иконописная мастерская "Северный Афон"   +7 911 241 06 59     vypov@yandex.ru
    Надо понимать, что  создание иконы- живой процесс, напрямую связанный с молитвенной практикой. Многие монахи на Афоне, под руководством опытных старцев, практиковали Иисусову молитву, пребывали в созерцании и виденьи Фаворского света. Многим из них являлась Богородица и святые. Думаю, не будет большим преувеличением сказать, что они жили в окружении святых и ангелов. И в какой-то момент, их перестал устраивать отвлеченный византийский стиль, который к тому времени превратился в бесконечное повторение по прорисям  одних и тех условных, схематичных образов. Отцы стали писать образы более живые, пытаясь сделать "невидимое"- "видимым", но не переходя при этом грань, которая превращает лик в лицо, а икону в портрет. Так сложились характерные черты афонского стиля-золотые, мерцающие, чеканный фоны- символ Фаворского Света, прозрачные слои краски, тончайшие переходы света и тени придающие иконе  внутреннее свечение, и реалистичное письмо ликов. В подобной манере стали писать иконы и в России, в том числе и на  на Валааме.
     В это время византийская, греческая иконопись переживала упадок. Греция, Сербия, Болгария находились под властью Османской империи, что конечно не способствовало расцвету иконописи. Лики на иконах становились все более схематичными, образы все более поверхностными и примитивными. Не лучше обстояли дела и в России. Многочисленные иконописные артели в Москве, Ярославле, Нижнем Новгороде, Палехе, ориентированные на заказчиков, большую часть которых, составляло купеческое сословие, превратило икону в предмет украшения интерьера, некое подобие палехской шкатулки. Обычно лики, на таких иконах становятся чем-то второстепенным, теряются в многочисленных орнаментах и декоративных завитках.


икона Богородицы в афонском стиле
Святые Сергий и Герман
Иверская икона Божией Матери, фрагмент, Афон, 19 век
Св Сергий и Герман, фрагмент, Валаам, 19 век.
Афонский стиль, монах иконописец
Иконописная мастерская на Афоне
Монахи, пишучие иконы в афонском стиле
Иконописная мастерская на Афоне. 19 век
      Русские, афонские мастера отходят от схематичности поздних византийских образцов и декоративной перегруженности русских; возвращают иконе ее изначальный, духовный смысл.
      Наша мастерская, в меру своих скромных сил, и с Божьей помощью, надеется возродить эту прекрасную традицию иконописания, и от всего сердца надеется, что наши иконы
будет помогать  всем, стремящимся к совершенству во Христе, очищению сердца, стяжанию  Божественной Любви